Тел.: 8 (499) 557 03 45
телефон-факс многоканальный
e-mail: info@paradiz-print.ru

Главная » Качество » Производство картонной упаковки и сувенирных коробок » Упаковка как наиболее важный элемент бренда

Упаковка как наиболее важный элемент бренда

Те времена, когда упаковка потребительского товара служила просто тарой для его транспортировки, давно минули, и сегодня, помимо своей основной цели, упаковка уже представляет собой мощный инструмент маркетинга, с помощью которого производитель ведет диалог с потребителем. Именно роль упаковки является ведущей в вопросе формирования бренда.

 

Функции упаковки в продвижении товарного бренда

 

1. Упаковка выделяет бренд среди конкурентов

Упаковка придает товару необходимые цвет и форму, в то время как сам товар сделать этого не может. Благо, современные технологии позволяют разгуляться дизайнерской мысли на славу: сувенирные коробки причудливой формы,  нестандартные бутылки, упаковка туба для расфасовки различных товаров – всего и не перечислишь. Это не говоря уже о всех возможностях цветовых решений и вариантах нанесения на нее изображения. И это совершенно оправдано в условиях современной жесткой конкуренции. Ведь, все шоколадные батончики или стиральный порошок выглядят одинаково, и именно упаковку нужного цвета или формы мы ищем глазами на полках супермаркетов при желании  приобрести тот или иной продукт.

 

2. Упаковка бренда выражает его личность

Придавая упаковке конфет или шоколадных батончиков яркий цвет и причудливую привлекательную форму, фирма-производитель ставит перед собой задачей не просто выделить свой товар в среде подобных, но и, что также важно, передать через упаковку его уникальные особенности на подсознательном и эмоциональном уровне. Причем, цвет и форма упаковки запоминаются куда лучше, нежели текст, содержащийся на ней и используемые шрифты. Иногда форма упаковки уже становится своего рода Торговой Маркой. Нужно понимать, что упаковка и товар – это нераздельные понятия для потребителя. Качественный продукт питания в дешевой упаковке будет казаться менее вкусным, и наоборот. При разработке упаковки необходимо позаботиться об удобстве и эргономичности ее использования: легкости открытия, небольшой массе, удобстве при эксплуатации, экологических характеристиках и т.д. Задумываясь о всех этих пунктах, многие производители отдают предпочтение картонным упаковкам. И не зря: производство картонной упаковки предоставляет безграничные возможности по созданию уникальной формы, дизайнерскому оформлению, и при этом оно относится к малобюджетной категории упаковок. Помимо этого, картонная упаковка является экологически чистым и легким материалом.  

 

3. Упаковка сама по себе является средством продвижения бренда

Сколько раз вы встречали на упаковке того или иного товара уникальный номер, код или картинку, участвующие в розыгрыше призов? Наверное, сотни. В этом случае упаковка сама продвигает бренд, обещая потребителю что-то приятное.

 

4. Упаковка способствует обновлению бренда

Иногда складывается такая ситуация, что потребителю приедается тот или иной продукт. В этом случае маркетологи осуществляют т.н. «ребрендинг» - легкое обновление имиджа, и упаковка для достижения этой цели - лучшее средство. Нередко, чтоб подчеркнуть динамичность развития бренда, выпускаются сувенирные коробки, приуроченные к большим праздникам, событиям большого масштаба для потребителя или же в жизни самого бренда.

 

5. Упаковка защищает бренд

Помимо функции защиты товара от воздействия окружающей среды, на упаковку возлагается ответственность за приобретение потребителем настоящего продукта. Упаковка защищает бренд, т.к. усложняет, удлиняет и удорожает процесс его подделки. Чем замысловатее и оригинальнее упаковка, тем сложнее и более невыгодно ее подделывать. Но не стоит бросаться в крайности, создавая упаковку стоимостью, несоизмеримой со стоимость товара. При грамотном подходе в использовании современных средств нанесения изображения даже стандартная упаковка туба может надежно защитить товар от подделок.